МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА УСКОРЯЕТ РАЗВИТИЕ МОЗГАПредставьте, что Вы владеете мощным автомобилем, например Ferrari, который может разгоняться со скоростью 300 км/ч. Но Вам об этом не сказали и Вы передвигаетесь на нем со скоростью 15 км/ч.
По сути то же самое каждый человек делает со своим мозгом. По статистике ученых люди используют только 5% потенциала своих интеллектуальных и творческих возможностей!
При этом, в современном мире уже давно изобретены различные методики, помогающие людям более эффективно реализовывать потенциал, заложенный природой!
Дайте своим детям в руки инструмент, который позволит им стать более успешными и конкурентноспособными!
РАЗВИТИЕ ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ ПАМЯТИЕсли бы Вам предложили иметь супер-способность запоминать любую информацию надолго и без напряжения, Вы бы отказались? Скорее всего нет, потому что значение памяти в нашей жизни переоценить нельзя.
К сожалению, в обычной жизни это невозможно. Потому что обычная память работает по принципу «забыть старое, чтобы запомнить новое». Если представить память в виде огромного архива, то каждую секунду туда поступает внешняя информация: это запахи, звуки, образы, слова. И хотя мы осознаем лишь малую часть происходящего, память все равно переполняется. Архив приходится чистить и старое заменяется новым!
Утешает то, что память можно тренировать. Существуют самый эффективный способ запоминать – «фотографировать» взглядом. Именно на развитие такого удивительного вида памяти направлена ментальная арифметика.
Фотографической памятью обладали многие знаменитые ученые, политики, писатели и другие выдающиеся личности. Вот только несколько имен из истории:
Алексей Толстой – прежде, чем написал каждую из своих книг, «видел» их содержание и текст «образно».
Максим Горький – обладал навыком скорочтения и запоминал прочитанные книги на долгие годы.
Никола Тесла – изобретатель, физик и инженер, широко известный благодаря своему вкладу в создание устройств, работающих на переменном токе. Тесла обладал «фотографической памятью» и редко что-то записывал. В 1885 году, когда сгорела его лаборатория, он по памяти восстановил многие из своих изобретений.
Ким Пик – прототип героя Дастина Хоффмана из фильма «Человек дождя» (1988, США), американец с феноменальной памятью, запоминал до 98 % прочитанной информации. За всю свою жизнь Пик запомнил более 9000 книг и мог читать две страницы одновременно.
Юлий Цезарь – римский полководец, по праву считающийся одним из величайших военачальников в истории становления римской империи. Исторические данные гласят, что Цезарь знал каждого из 25000 солдат своей армии в лицо.
Хотелось бы отметить, что при занятии Ментальной Арифметикой, свербыстрый счет – это только бонус к основным навыкам, которые развиваются в процессе обучения у Ваших детей. Главное — это развитие концентрации внимания, памяти и усидчивости.НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ О МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКЕ- Счеты появились более 2000 лет назад в Азии и Греции, но как методику развития мышления ментальную арифметику стали использовать около четверти века назад. За это время она достаточно хорошо отработана и доказала свою эффективность;
- Функционирует в 52 странах мира (США, Япония, Китай, Канада, Великобритания, Казахстан, Россия и др.);
- Гармонично развивает оба полушария мозга;
- Подходит для детей от 5 до 14 лет (единственное условие для дошколят — уметь считать до 10);
- Задания даются каждому ребенку индивидуально, с учетом его возраста и возможностей;
- Полная программа ментальной арифметики рассчитана на 3 года. Программа на сложение и вычитание рассчитана на 1,5 года. Программа на умножение, деление, возведение в степени и извлечение корня еще на 1,5 года;
- Первые результаты заметны уже через 2-3 недели обучения.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?1. Обязательно ли проходить программу полностью?Нет. В любом случае, эффект пропорционален количеству (и качеству) занятий. Конечно, мы рекомендуем пройти хотя бы годовой курс, ведь дело не в том, чтобы освоить счеты, а в том, чтобы развить целый комплекс умственных и волевых навыков.
2. Насколько велика дополнительная нагрузка?Один час в неделю (увлекательных занятий) плюс 20-25 минут в неделю на домашние задания. По силам каждому.
3. Насколько эффективность обучения зависит от преподавателя?Ментальная арифметика – достаточно четкая технология, имеющая стабильную результативность. Однако, в обучении детей роль педагога все равно достаточно велика, особенно в части формирования увлеченности предметом и веры в свои силы. Поэтому мы очень тщательно отбираем педагогов, обращая внимание на личностные качества человека, мотивацию, жизненные установки, способность находить индивидуальный подход.
4. С какого возраста лучше заниматься ментальной арифметикой?Мы считаем, что можно заниматься уже с 5 лет. Хотя оптимальным мы считаем возраст от 7 до 12 лет. Опять же, никакой возраст не может помешать освоить ментальную арифметику, при желании.
5. Правда ли, что ментальная арифметика – это очень древняя методика?Это не совсем так. Сами счеты были изобретены давно (например, абакус появился в Греции, примерно 2500 лет назад) и учились считать на них тоже очень давно. Но методика для развития навыков мышления с помощью счетов – недавнее изобретение, ему около четверти века.
6. В чем отличие ментальной арифметики от других видов тренировки быстрого счета?Основные отличия от других видов тренировки: использование одновременно и визуального, и моторного, и логического «мышления», что дает больший доступный объем памяти и внимания, большую скорость выполнения действий. Также важное отличие от многих других тренировок быстрого счета в уме – четкое последовательное освоение операций, последовательный перевод (с помощью специальных упражнений и методических материалов) из «внешнего плана» — во «внутренний».
7. Чем «абакус» отличается от других видов счетов?От других видов счетов абакус отличается конструктивным совершенством. Во-первых, тем, что в нем меньше косточек в одном разряде, что делает его более быстрым и при этом упрощает «удерживание» в памяти результатов операций.
Во-вторых, у абакуса каждое число может быть «отложено» только одним способом. Это дает определенное преимущество при формировании навыков счета в уме. А вот так называемые «русские счеты» не так однозначны, например, число 10 можно «отложить» двумя способами – одной косточкой в разряде десяток или десятью косточками в разряде единиц.
8. Есть ли экспериментальные подтверждения эффективности ментальной арифметики и научные публикации?Так как самой методике не более четверти века, то здесь практика пока намного опережает теорию – в том смысле, что есть множество эмпирических данных, разрозненной статистики, собираемой самими учебными центрами и т.п.
Однозначно можно сказать, что:
1) методика быстро и надежно формирует у всех (!), кто проходит полный курс навыки очень быстрого счета,
2) по данным самих центров, обучающих ментальной арифметике, по отзывам родителей, в большинстве случаев наблюдается заметное повышение успеваемости по различным школьным предметам,
3) есть ряд объективных исследований, показывающих, что формируемые навыки устойчивые и, что еще важнее, универсальные, то есть используются (и помогают) в различных видах деятельности.
Научных публикаций на русском языке мы не знаем, большая часть на японском, меньшая – на английском.
Вот, например, такая публикация в научном журнале на английском языке —
Frank, Barner Using Mental Abacus9. Как выглядит быстрый счет с использованием ментальной арифметики?Выглядит впечатляюще!
Вот здесь Вы можете сами в этом убедиться!
Ментальная арифметика на Первом канале6-тилетний ребенок считает в умеДевочка считает после 8-го занятия10. Что нужно знать, чтобы заняться ментальной арифметикой?Ничего особенного не нужно. Даже уметь считать необязательно, так как в ходе занятий этот навык сформируется автоматически. Для дошколят достаточно уметь считать до 10.
Если же Вы любознательны, то мы можем предложить Вам прочесть несколько современных книг о работе мозга и об эффективном обучении, чтобы Вы лучше понимали, на каких идеях строится наше обучение:
Юрий Александров «Принципы научения»Мохеб Костанди «Мозг человека»Кэрол Дуэк «Гибкое сознание»Барбара Оакли «Думай как математик»Ждем Ваших деток на бесплатные пробные уроки! 205-205-3