ЛЕПКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 8 лет

Особенностью данной методики является ее уникальные возможности для развития мелкой моторики, психики, эмоциональной сферы, воображения.
Лепка является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связана с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения лепки обогащается и развивается внутренний мир ребенка.

Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому творцу преодолеть чувство страха, выразить в поделке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Интересное наблюдение, что данное творчество помогает детям, которые боятся совершить ошибку, стать более уверенными. Потому что пластилин даёт возможность легко исправить всё, что не понравилось или не получилось. Опыт легкого преодоления ошибок дети переносят на свою жизнь, за счёт чего становятся более уверенными в своих силах.
На наших занятиях по лепке дети учатся различным техникам этого искусства. Часть занятия дети лепят и создают неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом комок пластилина превращается в животное, в звездное небо, подводное царство или волшебный лес.
Пластилин — это доступный способ передать человеческие чувства, мысли и стремления.
Помимо лепки на занятии дети выполняют задания на логику, внимание, узнают что-то новое об окружающем мире и воплощают это в своих творческих работах.
Лепка развивает не только творчество и моторику, но также эмоции и психику. Занятия проводятся через изучение окружающего мира, что ведёт к развитию кругозора у детей.
Помимо этого, пластилин обладает уникальным свойством убирать негативные эмоции, которые, словно «уходя через пальцы», тем самым гармонизируют состояние ребенка. Лепка, так же как и игра с игрушками, приносит ребёнку удовольствие. А значит вызывает исследовательский интерес, который служит основой для желания учиться.

НАБОР НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Запишитесь на бесплатное занятие и подарите
ребенку возможность раскрыть себя.
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧИ

Ни для кого не секрет, что в России в последние 10-15 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Причин для этого много. При этом речь – это инструмент и общения, и мышления.
Особенно важно развитие речи для детей, потому что это напрямую связано с формированием личности в целом и развитием основных психических процессов. От богатства словарного запаса, умения выбрать лучшее и точное слово зависит ясность и точность мышления. При недостаточно развитой речи дошкольника, а тем более при каких-либо пусть и не ярко выраженных проблемах возникают трудности в школьном возрасте с освоением процессов чтения и письма.
Исторически речь появилась постепенно, сначала люди использовали жесты, как средство общения. В дальнейшем стали сопровождать жесты криками и возгласами. Долгие тысячелетия речь продолжала сочетаться с жестикуляцией. Движение рук продолжали совершенствоваться, ведя за собой развитие речи.
Примерно таков же ход развития речи ребёнка. Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
В наше время можно заметить существенную закономерность – «пальцы помогают говорить». Это не просто известное выражение. Часто человек, который не может подобрать необходимых слов, затрудняется в объяснении, помогает себе жестами. В то же время ребенок, увлеченно рисующий, пишущий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык.
Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Оказывается, если внимательно посмотреть снимок головного мозга, то становится ясно, что речевая область находится рядом с двигательной областью, являясь ее частью. 1/3 всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти рук, расположенная близко от речевой зоны.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что и не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Вопросом взаимосвязи мелкой моторики рук и уровнем сформированности речи занимались многие ученые. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции речи высшей нервной деятельности. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способствуют улучшению произношения многих звуков, а значит развитию речи. Известный исследователь детской речи Мира Михайловна Кольцова отмечала, что кисть руки нужно рассматривать как орган речи. Если движение пальцев рук соответствуют возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Развитие моторики ведет за собой развитие речи. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие детей раннего дошкольного возраста, улучшить качество речи, чёткость звуков и расширить словарный запас, вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.
В современном обществе дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.). Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать.
Следствие слабого развития общей моторики и, в частности, руки – общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Дети с плохо развитой моторикой неумело держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, паззлы, счетные палочки, мозаику. Часто отказываются от лепки и аппликации, не успевают за сверстниками в группе в процессе деятельности.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи. Именно поэтому начиная с 5 лет ждем Вас на наши творческие занятия.